ПАМИР-Крыша Мира
Поиск
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [25]
Наш опрос
Что не хватает нашему сайту? Чиз наферопт машард?
Всего ответов: 410
Главная » Статьи » Наши статьи

03.04.11. Москва, "лекции на Дебаркадере", 12-00 - про пик Коммунизма

Суданский грузовик

Оглавление. ссылки на предыдущие части. )



Часть 15-я. От Калай-Хумба в Душанбе через Тавилдару.
(Таджикистан)


Удивительно, насколько быстро путешественник ко всему привыкает!

Гостиница для дальнобойщиков возле Калай-Хумба уже стала нам родной. Вот WM разбомбленный туалет куда с таким внутренним трепетом омерзением заходили англичанки. Вот шланг с водой из которого я мылся неделю назад и сегодня утром моется Аня. Поглазеть на Аню в купальнике собрался весь персонал гостиницы, ресторана, АЗС, и все клиенты тоже... Еще 66 фото и текст + ссылки  )


Вот такой нам предстала жизнь горного Таджикистана. Возвращаемся в "дом для всех!" в Душанбе, знакомимся с новыми обитателями и пару дней будем отдыхать и стираться-мыться. Принимать душ (кружкой из ведра) несколько раз в день - такое счастье!

========================== буду благодарен за комментарии и уточнения! 

 продолжение : Часть 16. Таджикистан. Душанбе-Пянджекент.
Суданский грузовик

Оглавление. Ссылки на предыдущие части. )

Часть 14. Памир. От Хорога до Калай-Хумба.



Где мы ночевали той ночью - так и не вспомнил. Хотя и трезвенник. Что бы это значило?

Утром мы решили застопить китайский грузовик. Ведь этот красивый участок памирского тракта мы проехали в салоне шведской "скорой помощи". Хотя лежать в VIP-кресле удобнее, чем сидеть в кабине, оттуда не было почти никакого обзору и фотографировать можно было только через боковое стекло справа. А теперь мы ехали в высокой кабине, возле большого лобового стекла... Еще лучше обзор, если ехать на крыше, но во-первых, дорога слишком опасная - камнепады, обвалы, водопады... Во-вторых, тут как раз налетела из Афганистана песчаная буря.Еще 20 фото с Памирского тракта и текст. )
==================
 Подолжение:
Часть 15. Таджикистан. От Калай-Хумба в Душанбе через Тавилдару.
Суданский грузовик

Оглавление предыдущих частей. )

 



Хорог и Памирский ботанический сад.


Утром, 23-го августа 2010-го года мы выехали из кишлака WM Ямчунг на ЗИЛе 1984-го года рождения. Вчера мы ехали в его кабине впятером. Сегодня один из пассажиров, хозяин дома, где мы ночевали, покинул машину и мы вздохнули свободнее, в буквальном смысле. Вечером всей долине Пянджа пропало электричество, поэтому наша фотокамера с разряженными аккумуляторами лежала в глубине рюкзака и фотографий до самого Хорога не будет.

Грузовик этот регулярно совершает рейсы от Хорога до Лангара, развозя муку, сахар и прочие полезные в хозяйстве припасы, по всем кишлакам долины Пянджа. Сейчас водитель распродал всю муку и возвращался домой в Хорог. Накануне случился единственны (за месяц нашего путешествия) дождик и наши рюкзаки, лежащие в кузове среди муки, сначала намокли, а терпаь, на горном солнце хрустящей корочкой хлеба. Скорость пустого ЗИЛа на хороших участках дороги была ок. 30 км\час, через оползни, дюны и обвалы он переползал со скоростью пешехода...


Читать дальше: "криминально-приключенческое отступление", текст дневника и 30 фото. )


Назавтра нам предстояло проехать 370 км. до города Калай-Хумб, где нас уже ждал щедрый хозяин гостиницы "Амир", обещавший "бесплатный джип до Душанбе" ;-)

Но об этом я расскажу уже в след. серии.

==========================

Продолжение!

Буду благодарен за комменты, уточнения и отзывы читателей.
Суданский грузовик
ОГЛАВЛЕНИЕ )

 


Лангар-Ямчунг
(Памир. Таджикистан.)


В понедельник утром нам предстояло проснуться очень рано! В 5-30 утра в Хорог уходил единственный за неделю рейсовый автобус. В тех местах существуют и частные микроавтобусы и такси, но они стартуют из кишлаков между Лангаром и Ишкошимом по мере наполнения. Попасть в них путешественнику практически невозможно, ибо все места в них занимают местные жители еще накануне отъезда Читать дальше... текст, ссылки и 40 фото автора. )
 продолжение!

Прошу читателей высказывать свои эмоции и впечатления, чтобы у меня не возникало ощущения, что раз нету комментов, то никто и не читает мои труды ;-)


Суданский грузовик
Оглавление предыдущих частей фотоотчета. )



 
 
Кишлак Лангар
(Памир. Таджикистан.)

21-го августа 2010-го года, к обеду, мы вернулись с Афган-базара в кишлак Намангути-Поем. Там мы пообедали и забрали свои рюкзаки. На главной площади WM, у магазина, нас уже ждал специальный "базарный" автобус. Вообще-то он ходил раз в неделю, по понедельникам, рано утром из Лангара, а после обеда (примерно в 14 часов) обратно из Хорога. Но в кишлаках Ишкошимского района было столько желающих продать излишки своей сельхозпродукции, что по субботам автобус совершал специальный рейс, вне расписания. На базар продавцы везли овощи-фрукты и товары "Made in USSSR", которые достались им после ухода российских пограничников. Теперь же автобус был полон покупателей с покупками: китайскими и пакистанскими товарами, афганскими коврами и шерстью, индийскими тканями и иранскими сладостями.
Читать дальше. Текст, ссылки, + 38 фото автора. )

ПРОДОЛЖЕНИЕ - от Лангара до Ямчуна.

 Буду рад комментариям, отзывам и дополнениям!

Афагн-базар на Памире.

  • 12 Фев, 2011 at 8:08 PM
Суданский грузовик
Афган-базар в Ишкошиме. (Памир. Таджикистан.)

В субботу 21-го августа, был "базарный день". Мы специально остались в кишлаке возле Ишкошима, чтобы безвизово посетить афганский базар.



Для тех, кто хочет посетить северный Афганистан (а дальше на юг Вас не пропустят власти), сообщаю, что визу можно быстро и недорого (ок 75 баксов) сделать как в Душанбе, так и в Хороге (столице ГБАО). Делают за один день, без всяких справок и приглашений.
 Международные мосты через Пяндж в ГБАО функционируют каждый день возле Хорога, Ишкошима, Калай-Хумба. По особым дням, бывает, открывают и еще другие, "военные мосты". В обычное время по ним пропускают только жителей Памира и Афганистана, а для прохода иностранцев, кроме визы нужна и еще особая бумага из управления погранвойск.
 Все это нам объяснили местные жители и пограничники в августе 2010-го. Мы видели строительство и других, новых мостов, так что, когда Вы, читатели, доедете до этих мест, ситуация изменится.
 Многие обитатели "дома АВП в Душанбе" сделали визу и посетили Афганистан. Но у всех у них были большие проблемы не с талибами-террористами, а с афганскими ментами и ГБшниками, которые всячески мешали передвижению иностранцев по стране ("заботясь о безопасности") и на общение с которыми уходило до 80% времени и нервов. (подробности в ЖЖ ДемидаМ и Саши) Поэтому, пока мы не можем рекомендовать Афганистан для самостоятельного посещения. А в поисках "афганского колорита" можно сходить и на безвизовый афган-базар, который организуется каждую субботу возле каждого из перечисленных выше мостов.



Ну а тем, кто даже и не надеется попасть в те места, адресую этот специальный пост в моем ЖЖ.

Еще 24 ярких фото. )
================================
 продолжение - кишлак Лангар.
Суданский грузовик
 
Оглавление (ссылки) предыдущих частей. )оглавление отчета )
Часть 10-я. Памир. Намангути.

20-го августа 2010-го мы проснулись в квартире и даже не сразу сообразили, что мы на Памире. За окном слышались речевки и топот сапог таджикских пограничников. В 8 утра нам принесли завтрак в постель в квартиру.  Сделал зарядку, собрал выстиранные вещи, сушившиеся на спортплощадке, и офицер проводил нас до ворот Ишкошимского погранотряда WM. Кстати, до 20.11.2004 он все еще был Российским!

Светило яркое (но еще не жаркое) солнце, мы уже знали, что транспорт по этой дороге бывает не каждый день и бодро зашагали пешком. На полях памирцы собирали урожай. Еще текст и 43 фото. )

===============================
 продолжение: афган-базар, кишлак Лангар.
Суданский грузовик
 ===========================================
оглавление отчета )

 

 

Часть 9-я. Памир. Ишкошим.

19-е августа 2010-го года для меня началось с утренней пробежки прогулки по скалам над кишлаком Андароб

Вечер накануне мы провели в общении с таджикскими милиционерами.
 Нас били по почкам и требовали регистрацию поили чаем с лепешками, рассказывали про местность, показали место для комфортной установки палатки... Обещали разбудить и подсадить на первую же машину в сторону Ишкошима, когда она появится, платная или бесплатная.Еще немного букв и 30 вечерних памирских фото. )

 продолжение: часть 10-я. Намангути. 
Наружная езда
 

Памир. Встретить рассвет над кишлаком Андароб.

19-го августа 2010-го года я проснулся еще в сумерках, от странного шума вокруг.

Вдоль долины Пянджа подул ветер и на тент палатки, а так же в миску и котелок снаружи, падали с деревьев перезревшие абрикосы.

На часах было только шесть утра, а абрикосопад не думал прекращаться.

Еще 16 горных фото )
Сегодня наша задача добраться хотя бы до райцентра Ишкошим.
Но покидать абрикосовый рай сад очень не хочется и мы решаем "пустить корни" на посту ГАИ, и дождаться какой-нибудь транспорт до Ишкошима.
Категория: Наши статьи | Добавил: alj87 (30.06.2011)
Просмотров: 2502 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта

Locations of visitors to this page GISMETEO: Погода по г. Хорог
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0