ПАМИР-Крыша Мира
Поиск
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Наши статьи [25]
Наш опрос
Что не хватает нашему сайту? Чиз наферопт машард?
Всего ответов: 410
Главная » Статьи » Наши статьи

ПАМИР - 2006


Описание маршрута

Схема маршрутаМаршрут проходит по трем горным районам - Западный Памир, Восточный Памир (Памирское плато) и Алай, различным по природе и климату. Первые два расположены на территории Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) республики Таджикистан (куда необходимо оформлять специальный пропуск), Алай - на территории Киргизии.

Активную часть похода было решено начать от моста через р.Обихингоу, который находится в 5 км от кишлака Тавильдара, а участок от Душанбе до упомянутого моста проехать на машине. В действительности, можно начинать активную часть и раньше, например от Комсомолабада или даже Обигарма.

Почти сразу за мостом начинается подъем на перевал (Хабуработ, 3252 м) через хребет Дарваз, который называют "воротами Памира". Перевал с большим набором высоты, но технически несложный, дорога - щебенка. Спуск с перевала приводит в долину р.Пяндж, по которой проходит граница с Афганистаном, на дороге регулярно встречаются погранпосты, на которых проверяют документы, а вдоль дороги местами до сих пор остались минные поля. Дорога на этом участке (Калайхум - Рушан - Хорог) в основном асфальтовая, но местами встречаются каменистые участки, особенно в каньонах, где регулярно происходят обвалы. Довольно частые спуски - подъемы. Климат в долине Пянджа мягкий - днем жарко, ночью не холодно, дожди бывают очень редко, в кишлаках (да и просто вдоль дороги) растут различные фрукты.

От Хорога (центра ГБАО) вверх по долине р.Шахдара идет сначала асфальт (местами прилично разбитый), а вскоре после райцентра Рошткала сменяется каменистой грунтовкой, качество которой ухудшается по мере дальнейшего подъема. В низовьях долины климат и растительность такие же как на Пяндже, но чем выше, тем становится холоднее и местность более пустынная. В долинах Шахдары и Пянджа основную часть населения составляют памирские таджики, отношение к туристам очень доброжелательное.

Высотный профильДорога из долины р.Шахдара в долину р.Памир через перевал Мац (4432 м)* в настоящее время непроходима для машин - на спуске с перевала есть участки полностью заваленные камнями либо обвалившиеся, мостов через р.Мац нет. Если не стоит задача повысить сложность маршрута, можно выехать из долины Шахдары на Памирский тракт по более простой дороге от к.Джавшангоз мимо озера Кокбай в к.Джелонды.

Участок по долине р.Памир снова вдоль афганской границы, здесь уже полноценная пустыня - растительности почти нет, почва засолена. Дорога песчано-каменистая, местами трудна для езды. Далее через несложный перевал Харгуш (4344 м) попадаем на Памирский тракт (восточную его часть).

Пресные озера Булункуль и Яшилькуль достаточно интересны, имеет смысл их посетить, для чего нужно уехать на северо-запад от тракта. Дорога, ведущая к озерам - каменистая грунтовка. Однако, на Яшилькуле в безветренную погоду много комаров. На р.Аличур, впадающей в оз.Яшилькуль, в ~4 км от озера есть горячие сероводородные источники.

Участок Аличур - пер.Найзаташ - Мургаб - пер.Акбайтал - Кара-Куль - пер.Уйбулак - р.Маркансу - пер.Кызыл-Арт - Сары-Таш проходит по Памирскому тракту. Это уже восточный Памир - плато, поднятое на высоту ~4000 м - высокогорная пустыня, здесь почти ничего не растет (кроме небольшой травы), населенные пункты встречаются редко. Население - в основном киргизы. Могут быть трудности с питьевой водой. Ночью здесь холодно (могут даже быть заморозки), а солнечное излучение сильное. Воздух очень сухой, осадков практически не бывает. Постоянно дует ветер - если он попутный, это сильно помогает, если встречный - существенно замедляет движение. Наиболее сильные ветра дуют в долине р.Маркансу - "долине смерти", этот участок лучше проходить в утреннее время, когда ветер не очень сильный. Дорога - в основном асфальт, но есть грунтовые участки со "стиральной доской" - это северный спуск с пер.Акбайтал (самый высокий автомобильный перевал в СССР) и пер.Кызыл-Арт (подъем и спуск). Пер.Найзаташ (4137 м) (при подъеме с южной стороны) - совершенно невыраженный, сложности не представляет. Основной набор высоты на пер.Акбайтал (4655 м) пологий, по асфальту, сложен только перевальный взлет с набором высоты чуть больше 200 м, более плохой дорогой и большим уклоном. Пер.Уйбулак (4270 м) также асфальтовый и несложный, но встречный ветер из долины Маркансу может существенно его усложнить. Дорога на пер.Кызыл-Арт (4280 м) каменисто-грунтовая, ее часто размывает (особенно на спуске), здесь проходит граница Таджикистана и Киргизии. С перевала идет длинный спуск в Алайскую долину.

Изюминкой маршрута стало посещение альпинистского лагеря под высочайшей вершиной Заалайского хребта - пиком Ленина (7134 м) с пешим радиальным выходом до ледника Ленина. В лагерь есть две дороги. Первая из села Сарымогол более короткая, но с бродом через р.Ачикташ (не очень простой, но вполне проходимый) и 4-километровым каменистым участком за бродом. Вторая (основная) дорога из села Кашка-Суу на 8 км длиннее, но более простая и без бродов.

Заключительной частью маршрута стало пересечение Алайского хребта через пер.Джиптык (4185 м)*. Дорога через перевал находится в полуразрушенном состоянии, давно непригодна для использования и на перевальном взлете представляет собой узкую тропку, не вполне безопасную для прохождения с велосипедом. С перевала идет спуск по долине р.Джиптык-Суу, далее Ак-Буура, дорога становится проезжей каменистой грунтовкой, проходит мимо Папанского водохранилища и через небольшой асфальтовый перевал Кескенбель (1650 м) выходит в город Ош.

Маршрут спланирован так, чтобы предотвратить проявление у участников "горной болезни". Быстрый набор высоты (на перевал Хабуработ, до высоты 3250 м) есть только в начале похода, но вся набранная высота сразу же сбрасывается. Дальше идет плавный подъем по долинам Пянджа и Шахдары и к моменту выхода на Памирское плато организм уже успевает адаптироваться к высокогорным условиям. В нашей группе серьезных проявлений "горняшки" ни у кого не было.

* - Перевалы Мац и Джиптык в велопоходе, по-видимому, пройдены впервые.

Отчеты о предыдущих велопоходах по Памиру:

2005 г. рук. Наумов А.

2004 г. рук. Супонников Д.

2003 г. рук. Крупенников А.

2002 г. рук. Тарасов В.

2001 г. рук. Крупенников А.

1989 г. рук. Коган И.


Состав группы

  • Игорь Томас (Russian Killer), 1980 г.р.,
    г.Новосибирск.

    Велосипед: самосбор на титановой раме МТИ, навес Alivio - LX.
    e-mail: i-thomas@ngs.ru
Руководитель, а также автор данного отчета

 Игорь

  • Сергей Ильюхин ($erge), 1975 г.р.,
    г.Новосибирск.

    Велосипед: Jamis Durango Sport SX (2004 г.), навес AceraDeore.
    e-mail: serge@do.ru
Штурман, фотограф, бензовоз

Сергей

  • Игорь Цильковский (Игорек), 1983 г.р.,
    г.Новосибирск.
    Велосипед: Merida Matts Sport 500 (2006 г.), навес Deore - XT.
    e-mail: tsilkovsky@ngs.ru
    Сошел с маршрута в Мургабе.
Завхоз Игорек
  • Аскольд Волков (Аскольд), 1969 г.р.,
    г.Новосибирск.
    Велосипед: самосбор на раме Intense Spider XVP (двухподвес), навес LX - XTR.
    e-mail: askold@velo.nsk.ru
Фотограф Аскольд
  • Елена Чернорот, 1968 г.р., г.Санкт-Петербург.
    Велосипед: самосбор на раме Cinelli Soft Machine, навес Deore.
    e-mail: helena_cher@mail.ru
Медик

Лена

  • Артем Голышев, 1983 г.р., г.Санкт-Петербург.
    Велосипед: Marin San Rafael (гибрид), навес Acera - LX.
    e-mail: golyshev_artem@mail.ru
Механик

Артем

     Примечания.

  • Денежная единица Таджикистана - сомони, Киргизии - сом.
    Во время нашего похода курсы этих валют были такими:
    1 сомони = 10 рублей,
    10 рублей = 14 сом.

  • Данные по километражу приведены с велокомпьютера руководителя (Vetta RT-55). В сквозном километраже не учитывались радиальные выезды (оз.Дирумкуль, п.Сары-Таш). В целях повышения точности также не считались любые отклонения от маршрута (съезд с дороги на стоянку, заезд в магазин и т.д.)

  • Высота указана по показаниям GPS Garmin e-Trex Summit (за исключением перевалов с известной высотой).

  • Набор высоты учитывался только на препятствия с перепадом высот более 100м. Локальные спуски-подъемы не считались, т.к. GPS в непрерывном режиме не использовался в целях экономии батарей.

  • Берега рек в отчете указаны орографически. Время местное.

  • Печатная версия отчета хранится в библиотеке Новосибирского клуба туристов по адресу:
    г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д.3.

  • Заключение по представленным материалам дано МКК Сибирского Федерального округа.
    Шифр МКК: 154-00-666665553.


Подготовка и организация похода

Организацией похода по Памиру я начал заниматься еще зимой, более чем за полгода до старта. Это обусловлено необходимостью оформлять пропуска в пограничные зоны, что необходимо делать заранее - как минимум за месяц до старта (а лучше еще раньше) должен быть окончательно определен состав группы, маршрут и сроки похода. Здесь конечно нам очень помог опыт предыдущих групп, в первую очередь Димы Супонникова (г.Алма-Ата), который подсказал к кому обратиться для оформления необходимых документов. По его совету был установлен контакт с душанбинской турфирмой "АвиаТранс" (в лице Дмитрия Мельничкова), которая оформила нам пропуска в ГБАО, регистрацию в Таджикистане, а также обеспечила нам транспорт к месту старта.
Пропуска в Алайскую долину нам оформила бишкекская турфирма "Тянь-Шань Тревел" (с которой мы уже сотрудничали в прошлом году) и выслала нам их по почте.

Маршрут похода был построен на основе классического маршрута по Памирскому тракту, но в него были включены новые, либо более сложные участки. Просто повторять пройденный кем-то маршрут не хотелось. Так, было решено поехать из Хорога по долине р.Шахдара, где велотуристы еще не ездили (как выяснилось позже, в прошлом году там все-таки проехала группа из Минска, но отчета об их походе нет), с выходом к р.Памир через неизвестный перевал Мац, что успешно удалось выполнить, несмотря на разрушенную дорогу.
Пересекать Алайский хребет решили не через традиционную связку перевалов Хатынарт - Талдык, а через неизвестный перевал Джиптык, что также успешно выполнено.
Заезжать в Международный альпинистский лагерь под пиком Ленина запланировали по короткой дороге от с.Сарымогол с самостоятельным прохождением брода через р.Ачикташ (группа велотуристов в 2003 г. использовала для этого лошадей).
Была также идея сделать заезд на заповедное озеро Зоркуль, но этого сделать не удалось из-за трудностей с оформлением спецпропусков в этот район.

Как ни странно, проблем с поиском участников не возникло, которые в этот раз были из двух городов - Новосибирска и С-Петербурга. Это было своего рода экспериментом, причем незапланированным - питерские участники нашлись сами после упоминания (даже не приглашения!) о планируемом походе на форуме. Новосибирские байкеры тоже были довольно активными, хотя поехать смогли далеко не все, кто хотел.

Были также попытки привлечь к мероприятию спонсоров, которые тоже можно назвать успешными - нам оказали содействие авиакомпания S7 AirLines ("Сибирь") и проект "Международная Энциклопедия Путешествий".


Дни Х и 0 (13-14июля)

Прибытие в Душанбе, подготовка к старту

На базаре в ДушанбеВ музее древностиВ Душанбе прибыли по расписанию, поздно вечером 13 июля самолетом авиакомпании "Сибирь", которая оказала нам спонсорскую помощь в виде 25% скидки на билеты и увеличения нормы бесплатного багажа до 50 кг. Без проблем прошли пограничный контроль, заполнили миграционные карточки. Правда выдачи багажа пришлось ждать долго - это ведь Азия, здесь никто никуда не торопится. Байки, как ни странно, долетели в целости и сохранности. Таможенники даже не смотрели на экран аппарата, просвечивающего багаж, а стояли в стороне и были заняты очень важным разговором. Возле здания с надписью "Толори Пешвозгирии Мусофирон" (что-то вроде "прилет и получение багажа") собралась толпа встречающих раза в два больше чем прилетевших. Нас встретил Дмитрий Мельничков из турфирмы "АвиаТранс", который занимался оформлением наших пропусков в ГБАО и регистраций, а также обеспечивал нам размещение в Душанбе и заброску к месту старта. Через 2 часа прилетели наши питерские участники - Артем и Лена. Дмитрий на машине фирмы отвез нас в частный дом, в котором нам предстояло жить до старта, пока будут оформляться необходимые бумаги.
В чайхане "Рохат" Лена в этот вечер вела себя как-то неадекватно, пыталась улечься спать в старом "запорожце", стоявшем во дворе. Я уже подумал - будет у нас веселый поход (я ведь с ней до этого не был знаком). Но как выяснилось, она просто выпила в самолете 0,5 л коньяка :). Естественно, на следующий день все пришло в норму.

Главной задачей на следующий день было решить все бумажные вопросы, т.к. впереди были два выходных дня и было важно их не потерять. Здесь Дмитрий и его коллега Ирина сработали оперативно и за день оформили нам регистрацию в областном ОВИРе (пропуска в ГБАО были к тому времени уже готовы). И хотя это вышло дороже, чем самостоятельно, зато мы не потеряли время. У нас весь день был свободен, мы занимались закупкой продуктов, ходили в музей древности (где находится самая большая статуя Будды на данный момент, причем в лежащем виде), катались на байках по городу и объедались дешевыми фруктами.

Всё! Все бумаги готовы, завтра заброска к месту старта.


День 1 (15 июля)

автозаброска к месту старта,
мост через р.Обихингоу - к.Инкух, пробег 10,8 км
набор высоты 160 м

Погрузка в ГАЗ-66Экипаж машины боевойВ 8 утра приехал наш ГАЗ-66, в который мы погрузили уже собранные накануне байки, и выехали из Душанбе. До места нашего старта - моста через реку Обихингоу - около 250 км. Вначале дорога асфальтовая, идет по широкой долине реки Иляк, затем через небольшой перевал выходит в долину р. Вахш. Перед Обигармом асфальт заканчивается, а дорога входит в узкое ущелье. Дорога прорублена в скале, справа крутой обрыв, улетишь туда - костей не соберешь. Проезжаем мимо кишлака Рогун, где недавно возобновили строительство ГЭС на р.Вахш, прерванное в начале 90-х годов из-за гражданской войны в Таджикистане. Эту ГЭС проектируют и строят российские специалисты. Дальше дорога идет по склону высоко над Вахшем, затем пересекает по мосту р.Сурхоб и входит в узкое ущелье р.Обихингоу.  Дорога постоянно виляет вправо - влево, чтобы преодолеть ущелья боковых притоков без потери высоты. Справа все такой же обрыв, одним словом, не скучно, здесь уже вполне можно было ехать своим ходом на байках.
Дорога по долине р.Обихингоу По дороге два раза останавливались поесть в чайхане, где снова объедались до отвала (в дальнейшем это станет традицией), на ужин взяли с собой дыню. Возле дороги кое-где стоит старая бронетехника, оставшаяся со времен гражданской войны. Конечно же устраиваем на ней фотосессию.
Последние 50 км пути машина периодически ломалась, однако наши героические водители каждый раз справлялись с поломкой и мы продолжали движение. В один из таких ремонтов машина сорвалась со стояночного тормоза и покатилась назад (а мы сидели внутри). Далеко она не укатилась, сзади оказался склон горы, поросший кустарником, об который она и остановилась, но неплохая порция адреналина была получена :).
Приехали на место к 18 часам. Быстро собрались и вперед.

Вперед, в горы!0,0 км - мост через р.Обихингоу. СТАРТ.

На другом берегу реки милицейский пост, где у нас проверили документы и переписали паспортные данные в журнал (это у них называется "регистрация"). Вначале дорога идет вдоль р.Обихингоу, по левому берегу, через ~5 км уходит вверх в ущелье р.Сарыоб. Местами попадается асфальт, но в основном щебенка.
Проезжаем кишлаки Калайхусайн и Инкух, где вызываем бурную радость местных детишек. Встаем на стоянку недалеко за кишлаком возле дороги, дальше ехать нет смысла, т.к. начинается узкое ущелье.

Ночевка на высоте 1850 м.


День 2 (16 июля)

к.Инкух - пер.Хабуработ (3252 м) - к.Калайхум - к.Рузвай, пробег 62,9 км
набор высоты 1410 м, сброс 1980 м

Каньон в начале подъема на пер.ХабуработПодъем на пер.ХабуработПодъем в 6 утра, такого графика будем придерживаться дальше в течение всего похода. Долго собирались (сборы в первый день всегда дольше). Выехали в 9 часов, полезли на перевал Хабуработ. Дорога - щебенка, кое-где поначалу встречаются остатки асфальта, идет без серпантинов по склону долины, виляя по боковым ущельям, промытым притоками реки Зидадара.
После кишлака Сафедорон подъем становится круче, а дорога хуже, но все равно везде можно ехать. Погода солнечная, довольно жарко. Лену с утра тошнило (видимо чем-то траванулась вчера вечером), но после съеденной таблетки Мотилиума вкручивает хорошо.
В 14 часов забрались на перевал.

На перевале Хабуработ35,6 км - пер.Хабуработ (3252 м). На перевале дует холодный ветер. Мы от него спрятались в автобусной остановке, оставшейся еще с советских времен (сейчас здесь конечно никакие автобусы не ходят), вскипятили чай и пообедали. После чего устроили фотосессию в футболках с символикой похода ("все одинаковые, как из инкубатора" (с) Аскольд), а лось Артем даже успел сбегать на ближайшую вершину.

Начали спуск в долину Пянджа. Через ~3 км после начала спуска наш завхоз Игорь зачем-то упал на каменистой дороге и хорошо ободрался (похоже переборщил со скоростью и был не очень внимателен). Медик Лена заботливо оказала помощь и сделала перевязку.
Вскоре дорога входит в красивое узкое ущелье реки Обихаран, дорога становится плохой каменистой грунтовкой. Здесь пошла череда проколов - 2 у Артема и 3 у Аскольда, теряем на этом довольно много времени.

Дорога на спуске45,8 км - налево уходит старая дорога. Основная дорога идет направо, мимо кишлака Рубот. Начинаются серпантины, все чаще встречаются асфальтовые участки. Сразу после поворота направо в ущелье р.Обихумбоу на дороге пограничный пост. Вояки переписали данные наших паспортов в журнал, причем криво - у кого-то записали фамилию-имя, у кого-то имя-отчество, у половины участников вместо номера пропуска в погранзону зачем-то записали номер миграционной карточки :) Ну да ладно, это не наши проблемы.
Миновав пост, продолжаем спуск в долину Пянджа. На текущей слева реке Обихумбоу мощные пороги, красиво. В кишлаке Ширг нас останавливает милиционер и объясняет, что через 2 км будет Калайхум и там нужно обязательно заехать в милицию и "зарегистрироваться".

~70 км - Калайхум. Развилка, есть указатель. Направо пошла дорога в Куляб, наша дорога - налево через мост. Через 200 м после моста - милиция, про которую нам говорил милиционер в Ширге. Впрочем, мимо нее в любом случае не удастся проехать просто так - доблестные блюстители порядка вас обязательно пригласят на "регистрацию". Снова перепись паспортов, на пропуска в погранзону даже не посмотрели.
За Калайхумом дорога выходит к Пянджу. Уже начинает темнеть, а место для стоянки здесь найти непросто. Встаем на ночь на небольшой полянке рядом с дорогой перед кишлаком Рузвай.

Ночевка на высоте 1280 м.


День 3 (17 июля)

к.Рузвай - к.Курговад - к.Даштак, пробег 73,0 км
набор высоты > 310 м.

Подъем снова в 6:00. Решили завтрак не готовить, а поесть в ближайшей чайхане, но несмотря на это все равно провозились 1,5 часа.
В кишлаке Рузвай позавтракали в чайхане фаршированным перцем за 2 сомони.

В долине Пянджа"Минахо!" или "Не лезь, а то останешься без ног"Начали путь вверх по долине Пянджа. Дорога в основном асфальт, но иногда попадаются участки щебенки. По бокам от дороги местами до сих пор остались мины, о чем предупреждают очень красочные таблички. На противоположном берегу реки - Афганистан. Почти на всем протяжении по афганскому берегу идет тропа - овринг - по которой передвигается местное население с ишаками. В Афганистане советской власти не было, а потому дороги как в Таджикистане там было строить некому.
Погода солнечная, очень жарко (градусов 35-40 я думаю), едется тяжко, несмотря на относительно несложную дорогу. Едем короткими "перебежками" от ручья к ручью, чтобы намочить футболки, но этого хватает минут на 10-15. Игорю и Артему совсем поплохело, на привалах валяются без чувств :) В кишлаке Джорф завтракаем во второй раз, т.к. в первый не очень-то наелись.

111,9 км - к.Тогмай.
" Там хороший дорога, мосты все есть!" (про перевал Мац) В кишлаке Курговад решили устроить "сиесту" - длительный обеденный отдых, чтобы переждать жару. Опять по традиции объелись, уничтожили целый арбуз. Встретили водителя родом откуда-то с Шахдары и спросили про перевал Мац, есть ли там дорога и в каком она состоянии. "Хороший дорога, мосты все есть!", - отвечает водила. Как выяснится позже, это (мягко говоря) не соответствует действительности.В каньонах дорога становится хуже

Продолжили путь в 17:30, уже не так жарко. Дорога вошла в ущелье Чаопарак, начались спуски-подъемы, асфальт стал появляться редко, а в основном идет щебенка. Одновременно прокололись Игорь и Сергей - очень удачное совпадение, сэкономили время на ремонте. Игорю стало совсем плохо, перетрудился бедняга :)
Встаем на ночевку уже в сумерках перед кишлаком Даштак справа от дороги, как оказалось немного не доехав до очередного погранпоста. Только поставили лагерь, как пришли погранцы и прогнали нас с уютного места. Оказывается, справа от дороги (со стороны Пянджа) ночевать нельзя, только слева. На вопрос "ну и куда же нам идти?" предложили сад одного из жителей кишлака и проводили нас туда. Ну, нам так даже лучше - в саду растут яблоки с абрикосами, наелись нахаляву :)

Ночевка на высоте 1590 м.


День 4 (18 июля)

к.Даштак - р.Ванч - р.Язгулем - к.Бахрушан, пробег 93,0 км
набор высоты > 400 м

Нависающие над дорогой скалыХотел поднять народ в 5 утра (т.к. немного отстаем от графика), но не получилось - сам не смог встать :), поэтому поднялись как обычно в 6. Снова не стали ничего готовить, позавтракали в чайхане возле моста через р.Ванч через 10 км пути. Там же, перед мостом, находится очередной погранпост, где нас каждого "зарегистрировали" лично (типа фэйс-контроль :) ), до этого я обычно собирал у участников паспорта и шел на пост один.Гостеприимный кишлак

156,5 км - мост через р.Ванч. За мостом дорога забирается на асфальтовый мини-перевальчик и снова входит в ущелье Пянджа, частые спуски-подъемы. Дорога в основном асфальтовая, местами щебенка с камнями.

173,4 км - мост через р.Язгулем. За мостом вдоль дороги работают саперы, очищают территорию от мин (а может наоборот закладывают, мы не спрашивали :)) ).
Остановились передохнуть в кишлаке Дех, местные тут же принесли нам абрикосов. Население очень приветливое и дружелюбное, особенно к нам, русским. Все говорят, что после вывода российских пограничников из Бадахшана жить стало хуже. В Россию работать ездит каждый второй.Опять объелись :)
Через 2 км после кишлака чайхана, где мы и пообедали (конечно же с арбузом) и немного поспали.
Сегодня не так жарко, поэтому едется заметно бодрее чем вчера. Нашим болящим Игорю и Артему тоже вроде стало получше.
Вдоль дороги растут дикие абрикосы (урюк), и мы конечно же не смогли удержаться от обжираловки, после чего дружно поносили :) Набрали также абрикосов с собой, вечером сварим компот.Разливы Пянджа перед Рушаном

217,7 км - довольно крупный кишлак Шидз, есть магазин (по-таджикски "магоза"). Здесь долина расширяется, Пяндж разливается и становится совсем спокойным. Дорога тоже перестает скакать вверх-вниз, поэтому едется довольно легко, несмотря на то, что все уже устали за день.
Проезжаем кишлаки Дерушан и Бахрушан и встаем в небольшом садике возле дороги. Нас провожают местные пацаны на велосипедах, заодно показывают где можно набрать чистую воду. Где-нибудь на Алтае я бы не рискнул вставать на стоянку в такой близости от деревни, на Памире же это можно делать совершенно спокойно, проблем с местным населением не возникнет.

Ночевка на высоте 1990 м.


День 5 (19 июля)

к.Бахрушан - к.Рушан - р.Бартанг - г.Хорог, пробег 70,3 км
набор высоты > 110 м

Приятная дорогаПо традиции утром ничего не готовили, рассчитывая позавтракать в райцентре Рушан, до которого всего 6 км. Быстро до него доезжаем, но поесть так и не удалось, несмотря на обилие кафешек - везде почему-то ничего готового не было. Пришлось ехать еще 9 км до кишлака Пастхуф.С велотуристом из Швейцарии

245,9 км - к.Рушан.
252,2 км - мост через р.Бартанг. Вверх по долине Бартанга уходит хорошая дорога.
В кишлаке Пастхуф завтракаем в чайхане, где встречаем велотуриста из Швейцарии. Он в пути уже 3 года, сейчас едет из Индии - Пакистана, направляется через Таджикистан - Узбекистан - Грузию обратно домой, планирует финишировать к новому году.
Вообще по Памирскому тракту ездит много иностранцев, как на велосипедах, так и на машинах, в то время как русских очень мало.
Дальше дорога относительно простая, почти везде асфальт, хоть и раздолбанный. Перед кишлаком Барчид у Артема взорвалась камера на заднем колесе, вылезшая наружу через прорыв покрышки вдоль корда. Пришлось ставить запасную покрышку. Запасная камера почему-то оказалась дырявой, потратили много времени на ремонт. В это же время случился прокол еще и у Аскольда.
Дальше быстро долетаем до Хорога.

Вот и Хорог!~308 км - город Хорог, центр Горного Бадахшана, целых 12 тысяч жителей. Есть аэропорт, из которого летают самолеты в Душанбе. Есть цивильная гостиница для иностранцев, но дорогая (25 долларов с человека), поэтому по совету одного из местных жителей едем на автобазу. Там нам говорят, что гостиницы у них нет, но соглашаются оставить на ночь в домике, в котором находится кафе, причем денег с нас за это не взяли, просто договорились, что будем ужинать и завтракать в этом кафе.
Удалось даже сходить в душ с теплой водой за 1 сомони с человека.

Ночевка на высоте 2100 м. 



Категория: Наши статьи | Добавил: alj87 (27.01.2010)
Просмотров: 6751 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_few  
0
Наша бригада опытных исполнителей готова предложить вам прогрессивные системы утепления, которые не только обеспечат долговечную покров от холода, но и дарят вашему дому трендовый вид.
Мы эксплуатируем с новейшими средствами, подтверждая прочный запас службы и блестящие выходы. Теплоизоляция наружных стен – это не только экономия ресурсов на подогреве, но и ухаживание о окружающей природе. Экологичные методы, каковые мы внедряем, способствуют не только личному, но и поддержанию экосистемы.
Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления фасада дома</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое сделает ваш помещение в реальный тепличный район с скромными затратами.
Наши проекты – это не только теплоизоляция, это формирование области, в где всякий аспект показывает ваш собственный образ действия. Мы возьмем во внимание все твои пожелания, чтобы воплотить ваш дом еще больше комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем помещении на потом! Обращайтесь к мастерам, и мы сделаем ваш корпус не только более теплым, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на нашем сайте. Добро пожаловать в обитель спокойствия и качественной работы.

1 ppu-prof_kt  
0
Наша команда опытных мастеров готова подать вам передовые технологии, которые не только снабдят надежную защиту от холодильности, но и преподнесут вашему собственности изысканный вид.
Мы трудимся с новейшими средствами, подтверждая прочный период использования и прекрасные итоги. Утепление наружных поверхностей – это не только экономия на обогреве, но и заботливость о природной среде. Энергосберегающие инновации, какие мы производим, способствуют не только жилищу, но и поддержанию природных богатств.
Самое ключевое: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления фасада дома</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это бюджетное решение, которое переделает ваш помещение в реальный тепловой местечко с минимальными затратами.
Наши примеры – это не всего лишь изоляция, это формирование пространства, в где всякий элемент отразит ваш персональный образ действия. Мы примем все твои требования, чтобы осуществить ваш дом еще больше дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем помещении на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш дом не только теплым, но и более элегантным. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в мир спокойствия и качественного исполнения.

Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта

Locations of visitors to this page GISMETEO: Погода по г. Хорог
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0